Информационные перегрузки как фактор стресса студентов вузов

Полный текст:


Аннотация

В основу данной статье положены результаты социологического исследования в студенческой среде провинциальных российских вузов. В качестве симптоматики стресса для самооценки использовались поведенческие, интеллектуальные, физиологические и эмоциональные формы проявления стресса, традиционно используемые в психологии стресса. Авторы показывают, что проявления информационных перегрузок студентов коррелирует с симптоматикой стресса, особенно сильно это проявляется в эмоциональном и физиологическом компоненте стресса. Но если физиологически организм студентов ещё справляется с последствиями информационных перегрузок, то в эмоциональном плане уже наблюдается проявление стрессовых явлений. Таким образом, сегодня основной риск для студентов связан с проявлением информационного стресса вследствие роста информационных перегрузок как избыточного «потребления» информации.

Об авторах

О. М. Зотова
Курский государственный медицинский университет
Россия


В. В. Зотов
Курская академия государственной и муниципальной службы
Россия


Список литературы

1. Баловсяк Н.В. Компьютер и здоровье. - СПб. : Питер, 2008. - 208 с.

2. Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. - 2005. - № 5. - С. 114-121.

3. Ильин Ю. Маятник внимания [Электронный ресурс] // Компьютера. - 2005. - Режим доступа: http://old.computerra.ru/features/243301/, свободный (19.04.2015)

4. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М. : Наука, 1983. - 368 с.

5. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных условиях // Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстремальным условиям среды. - М. : Наука, 1979. - С. 625-672.

6. Сатин Д.К. Не рассказывайте мне, что вы ели на завтрак [Электронный ресурс] // Грани.Ру. - 2001. - Режим доступа: http://grani.ru/ Internet/Netcult/m.5340.html, свободный (10.12.2011).

7. Селье Г. На уровне целого организма. - М. : Наука, 1972. - 122 с.

8. Стрекалова Н.Б. Влияние информационной перегрузки на жизнедеятельность личности // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2011. - № 12. - С. 325-330.

9. Ткаченко П.В., Бобынцев И.И. Особенности переработки информации в сенсорных системах и ее значение в бимануальной координации. сообщение I. Информационный анализ амплитуд компонентов зрительных вызванных потенциалов на вспышку света // Вестник новых медицинских технологий. - 2010. - Т. 17, № 3. - С. 176-178.

10. Ткаченко П.В., Бобынцев И.И. Особенности переработки информации в сенсорных системах и ее значение в бимануальной координации. сообщение II. Информационный анализ амплитуд компонентов акустических стволовых вызванных потенциалов // Вестник новых медицинских технологий. - 2010. - Т. 17, № 4. - С. 7-9.

11. Tkachenko P.V., Bobyntsev I.I. Auditory sensory support of complex voluntary goal-directed bimanual movements // Neuroscience and Behavioral Physiology. - 2012. - Vol. 42, N 3. - С. 312-316.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зотова О.М., Зотов В.В. Информационные перегрузки как фактор стресса студентов вузов. Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». 2015;(4):108-115.

For citation: Zotova O.M., Zotov V.V. Information overload as a stress factor among university students. Kursk Scientific and Practical Bulletin "Man and His Health". 2015;(4):108-115. (In Russ.)

Просмотров: 57

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-5746 (Print)