Фактор здоровья в структуре мотивации обучающихся среднего профессионального образования


https://doi.org/10.21626/vestnik/2017-1/20

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена рассмотрению мотивационной структуры личности обучающегося ступени среднего профессионального образования по сравнению со школьниками и студентами высшего образования в контексте здоровья как его составляющей. Здоровье рассматривается как ценностная ориентация обучающихся профессионального образования, а также с позиции интернальности обучающихся в его отношении. Выявлено, что здоровье является ведущей терминальной ценностью обучающихся среднего профессионального образовательного учреждения. Обучающиеся ступени среднего профессионального образования менее интернальны, чем школьники и студенты, в частности в отношении здоровья и болезни. Ценность здоровья у исследуемой группы тесно коррелирует с показателем интернальности в области неудач.

Об авторах

М. М. Кашапов
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Россия


М. Е. Лоскутова
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Россия


Список литературы

1. Верещагина Л.А. Определение направленности «на себя» - «на дело» - «на взаимодействие» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности, учебное пособие / Г.С. Никифоров, М.А. Дмитриева, В.М. Снетков - СПб. : Речь, 2003. - 488 с.

2. Европейская база данных ЗДВ (HFA-DB) // Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения. - Режим доступа http://data.euro.who.int/hfadb/shell_ru.html, свободный.

3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб., 2009. - 384 с.

4. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. - М. : ВНИИМИ, 1988. - 220 с.

5. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М. : Эксмо, 2007. - 416 с.

6. Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. - М., 1990.

7. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: учебное пособие. - СПб. : Изд-во СПб. ун-та, 2001. - 224 с.

8. Савина Е.А. Введение в психологию. Курс лекций / гл. редактор А.П. Олейникова. - М. : «Прометей» МПГУ, 1998. - 252 с.

9. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года // Утверждена постановлением губернатора области № 572 от

10. июня 2007 года.

11. Указ Президента Российской Федерации № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01 июня 2012 года.

12. Устав (конституция) Всемирной организации здравоохранения с дополнениями, 2006. - 27 с.

13. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. - Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_region/news_details_region.php?ELEMENT_ID=1872, свободный.

14. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21 мая 1999 года.

15. Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от

16. ноября 2011 года, статья 2.

17. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, глава 4, статья 41.

18. Шестопалова Л.Ф., Никишина В.Б., Недуруева Т.В., Петраш Е.А. Социальный капитал как фактор мотивации поведения студентов в отношении собственного здоровья // Курск. науч.-практ. вестн. «Человек и его здоровье». - 2014. - № 3. - С. 87-93.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кашапов М.М., Лоскутова М.Е. Фактор здоровья в структуре мотивации обучающихся среднего профессионального образования. Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». 2017;(1):115-118. https://doi.org/10.21626/vestnik/2017-1/20

For citation: Kashapov M.M., Loskutova M.E. Health factor in the structure of motivation of vocational school students. Kursk Scientific and Practical Bulletin "Man and His Health". 2017;(1):115-118. (In Russ.) https://doi.org/10.21626/vestnik/2017-1/20

Просмотров: 40

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-5746 (Print)