Оценка эффективности системы дистанционного обучения в первичной подготовке врачей-дерматовенерологов


https://doi.org/10.21626/vestnik/2016-4/08

Полный текст:


Аннотация

Работа выполнена на кафедре дерматовенерологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова г. Санкт-Петербурга. В статье рассматриваются интеллектуальные системы поддержки принятия решений в медицине, при этом особое внимание уделено разработке модуля дистанционного обучения «Школа врача» системы поддержки принятия врачебных решений в дерматовенерологии, доступной в сети Интернет под доменным именем logoderm.ru. В статье дается оценка эффективности представленного модуля. На основании полученных результатов показано, что курс дистанционного обучения за счет визуализации клинических симптомов и нового способа подачи информации позволяет оптимизировать и персонализировать учебный процесс, повышая эффективность первичной подготовки врачей-дерматовенерологов.

Об авторе

Р. А. Раводин
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова
Россия


Список литературы

1. Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте: инструменты и системы: Учеб. пособие. - СПб. : Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. - 488 с.

2. Киликовский В.В., Олимпиева С.П. Технология создания компьютерных консультативных экспертных систем для интеллектуальной поддержки принятия медицинских решений // Врач и информационные технологии. - 2004. - № 9. - С. 22-27.

3. Кобринский Б.А. Консультативные интеллектуальные медицинские системы: классификации, принципы построения, эффективность // Врач и информационные технологии. - 2008. - № 2. - С. 38-47.

4. Кобринский Б.А. Системы поддержки принятия решений в здравоохранении и обучении // Врач и информ. технологии. - 2010. - № 2. - С. 39-45.

5. Кузнецов П.П., Столбов А.П. Информационные технологии в здравоохранении Европейского союза, США и Канады // Врач и информационные технологии. - 2007. - № 6. - С. 69-72.

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».

7. Приходина Л.С. Компьютерная система и нефротренажер для дифференциальной диагностики заболеваний почек у детей с синдромом гематурии // Информ. технологии в здравоохранении. - 2002. - № 8. - С. 16-17.

8. Самцов А.В., Барбинов В.В. Учебно-исследовательская лаборатория клинической дерматогистопатологии на основе систем искусственного интеллекта // Вестник Российской Военно-медицинской академии. - 2000. - № 1. - С. 94-97.

9. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014615574 от 28 мая 2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www1.fips.ru/Archive/EVM/2014/2014.06.20/Index.htm, свободный (08.11.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Раводин Р.А. Оценка эффективности системы дистанционного обучения в первичной подготовке врачей-дерматовенерологов. Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». 2016;(4):49-53. https://doi.org/10.21626/vestnik/2016-4/08

For citation: Ravodin R.A. Evaluation of the distance learning system effectiveness in the primary training of dermatovenerologists. Kursk Scientific and Practical Bulletin "Man and His Health". 2016;(4):49-53. (In Russ.) https://doi.org/10.21626/vestnik/2016-4/08

Просмотров: 70

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-5746 (Print)